Вопросы и ответы

Общие вопросы

В: Как и куда я могу летать, если приобрету самолет?

О:  Вы можете использовать для взлета и посадки любые гражданские аэропорты и частные площадки, а также, при соблюдении определенных условий - неподготовленные площадки (поля). Частные аэродромы обычно находятся в неконтролируемом пространстве ''G'', и вы не обязаны подавать заявку на перелет. Если частный аэродром находится в зоне большего аэропорта - в пространстве "С" - подача заявки на перелет обязательна. 

В: Как подать заявку о перелете, если маршрут проходит частично или полностью в контролируемом пространстве С?

О: Перелет вам, как правило, может организовать аэроклуб в котором вы держите самолет, либо это можете сделать вы сами. В этом нет ничего сложного.

 

В: Где я могу держать самолет?

О: В любом гражданском или частном аэропорту.

 

В: Необходимо ли мне держать самолет в аэроклубе?

О: Не необходимо, но желательно. Аэроклуб будет помогать вам в обслуживании самолета и обеспечении полетов. Вы можете найти аэроклуб в своем регионе.

 

В: Могу ли я сам зарегистрировать частную площадку/аэродром для полетов рядом с дачей/коттеджем/санаторием?

О: Да, это занимает несколько месяцев и предполагает определенные требования к безопасности полетов на площадке.

Cetus Aero НЕ занимается регистрацией аэродромов и не можем помочь в этом.

 

В: Где можно найти правила полетов по России?

О: В Федеральных Авиационных Правилах "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" (ФАП 128).

В: Во сколько обходятся эксплуатация одномоторного самолета?

О: Вот ПРИМЕРНЫЕ расходы, актуальные на 2011 год:

Фиксированные расходы:

Базирование в аэропорту: от 7 000 до 15 000руб в месяц в московском регионе, 500-1000руб за диспетчерское обслуживание полета в зоне аэродрома в час.

Страховка КАСКО - 1,65% в год.

Страховка гражданской ответственности: 3 000- 10 000руб в год.

Периодические расходы:

Бензин: 35-50 литров в час (авиационный бензин 100LL - 85 руб/литр, либо его отечественный аналог Б91/115 или авто бензин - 98й BP "Ultimate" или Лукойл "Экто").

Резерв на капремонт двигателя:  $10-15/час (Ресурс 2200 часов, капремонт - $20 000 - 30 000).

Резерв на регламентные работы: $10/час (ТО каждые 50 часов, примерная стоимость: $300-$500).

 

В: Что такое авиационный бензин 100LL (avgas), где его брать и чем он отличается от автомобильного?

О: Это бензин, на котором летает весь мир, он постепенно появляется во многих аэропортах России. Авиабензин не подвержен кавитации (образованию пузырьков воздуха в бензине), что может привести к остановке двигателя на взлете в жаркую погоду. Авиабензин - это ваша безопасность и повышенная мощность двигателя.

 

В: Можно ли взлетать на самолете с обычного поля?

О: Если у пилота есть соответствующий допуск, он имеет право осуществить посадку и взлет с площадки, не зарегистрированной в качестве аэродрома. 

 

В: У вас в офисе я видел объявление о том, что вы можете отказать клиенту в продаже самолета или кита, это правда?

О: К сожалению, да. С поставой самолета/кита наше общение с клиентом только начинается. Если человек проявляет признаки неадекватности еще до приобретения самолета/кита, это означает, что у нас с ним будет очень много проблем в будущем. В этом случае нам проще отказаться от клиента, что мы в некоторых крайних случаях и делали.

 

В: Я бы хотел стать вашим дилером в своем регионе, но у меня нет своего самолета/опыта работы в МАЛОЙ авиации/технической базы, но это очень интересно.

О: Думаю, ответ ясен…

 

В: Я слышал, что скоро будут приняты какие-то новые законы относительно малой авиации. Вы же знаете...

О: Вам сюда: http://www.duma.gov.ru/

 

В: Я слышал, что сейчас сложно летать в России, все плохо и лучше никогда ничего не будет.

О: Вам сюда: http://www.msph.ru/

Вопросы о китах RV

В: Что включено в комплект для сборки самолетов RV?

О: В комплект включены те детали самолета, которые нельзя варьировать: планер самолета, шасси, колеса, капоты, фонарь, моторама, электрический триммер (т.к. он устанавливается во время сборки).

В комплект НЕ включены те детали, которые вы можете выбирать: двигатель, комплект для установки двигателя, воздушный винт, авионика, электропроводка, салон.

 

В: Я не знаю, как мне лучше поступить: самому собрать самолет или купить готовый, или купить кит и отдать вам для сборки, или собирать самолет у вас, и помочь вам собрать мой самолет, или вы поможете мне собрать мой самолет и т.д.?

О: Велосипед уже изобретен. Вы можете либо купить кит, либо купить готовый самолет.

 

В: Что мне купить: кит или самолет?

О: Если вам нравится строить самолеты - кит, если летать - самолет.

 

B: Если я ничего не понимаю в авиации, но хочу сэкономить - мне будет дешевле купить кит, чем готовый самолет?

О: Купить - да, полететь на нем - нет.

 

В: Какие навыки мне необходимы для того, чтобы построить самолет из кита?

О: Вам необходимы либо знание конструкции самолета, либо налет. Если у вас нет ни того, ни другого - вначале пройдите курс обучения, полетайте на самолетах малой авиации, потом принимайте решение.

 

 

Мастер-классы

В: Есть ли поблизости от аэропорта Мячково гостиницы?

О: В г. Жуковский (15 мин. на авто): Отель "Лина", Гостиница "Пиккадилли", Гостиница Европа.

В загородном поселке рядом с аэропортом (5 мин. на авто): Загородный клуб "Белый берег".

Бронировать номера везде необходимо не позднее, чем за 2 недели!

 

В: Какой у меня должен быть уровень подготовки и знаний в сфере авиации и самолетосторения?

О: Любой.

 

В: Могу ли я посетить семинар, если я: собираюсь строить не самолет RV/ не знаю, чего собираюсь строить/ не собираюсь ничего строить/ уже все построил?

О: Да.

 

В: Я из другого города/страны, может ли кто-нибудь внести за меня деньги за индивидуальное рабочее место?

О: Да. При заполнении анкеты укажите Фамилию того, кто будет за вас платить.

 

В: Я из другой страны, как мне оплатить квитанцию на индивидуальное рабочее место?

О: Вы можете это сделать в любом большом международном банке. Обратите внимание, что деньги из стран ближнего зарубежья идут около недели. Из стран Прибалтики деньги могут идти еще дольше. Оплачивайте заранее!

 

В: Могу ли я оплатить индивидуальное рабочее место на месте?

О: Нет! Все рабочие места заканчиваются задолго до начала мастер-класса. Мы не можем бронировать места без предоплаты, поскольку практика показала, что значительная часть обещающих оплатить на месте не приходит.

 

В: Где-нибудь есть еще информация про мастер-класс?

О: На форуме REAA можно высказать свои пожелания или задать вопросы.

 

В: Как добраться до аэропорта Мячково?

О: На машине - схема здесь. Если у вас нет автомобиля - сбор у м. Кузьминки у магазина "Снежная королева" за 1 час до начала семинара. Подробности будут объявлены за неделю до мастер-класса. Посильная помощь в доставке участников приветсвуется.

 

В: Что делать если я опоздал на сбор у м. Кузьминки?

О: На маршрутке от м. Выхино можно добраться до поворота на аэропорт на Новорязанском шоссе, далее поймать машину или дойти пешком.

 

В: Я из другого города, приеду специально на семинар и переживаю, что он может быть отменен в последние дни.

О: Семинар может быть отменен только в экстренных случаях. Если это все же произойдет, мы обязательно уведомим вас по оставленному вами телефону или e-mail. Просьба не звонить в последние дни до семинара только с целью уточнить, все ли в силе. Поймите нас правильно - иначе нам придется нанимать штат телефонистов.

 

В: Какие условия в помещении где проводятся постоянные семинары?

О: Комнатные.

 

В: Нужно ли что-нибудь брать с собой: обрезки алюминия, инструмент?

О: Нет.

 

В: Можно ли осуществлять фото-видео съемку?

О: Да.