Часть 1

Дневник курсанта летной школы...

Первая неделя

Понедельник: Идет дождь.

Вторник: Идет дождь.

Среда: Дождь не идет. Но видимость нулевая.

Четверг: Пригласил инструктора на ленч. Оказалось, что я еще недостаточно много знаю, что удостоиться чести пригласить инструктора на ленч.

Пятница: Как я летал! Вошел в штопор при первом же маневре. А потом - еще раз, при таком же маневре. В результате облил инструктора своим ленчем.

 

Вторая неделя

Понедельник: Сегодня меня научили тому, что соскребать лед железным скребком с плексигласового фонаря нельзя. Смог воспользоваться большим экстензометром, чтоб сделать засечку, на память, какой понадобится угол тангажа.

Вторник: Инструктор настаивает на том, чтобы я говорил "наддув", а не "вон та штуковина с ручкой". А еще он начинает дергаться, когда про приборы на панели я говорю "показометры"...

Среда: Радиостанция в этом самолете почему-то не принимает нормальные радиопрограммы, вот я его и выключил. А инструктор, похоже, думает, что я не все еще до конца понимаю.

Четверг: Узнал сегодня, что вираж с креном в десять градусов - это еще не круто. Опять свалился в штопор. Потерял 600 метров высоты. Инструктор сказал, что это своего рода рекорд. Ну вот, первый комплимент...

Пятница: Выполнил резкий вираж. Инструктор, правда, говорит, что перевернутый полет - это еще рановато.

 

Третья неделя

Понедельник: Мой инструктор позвонил и сказался больным. А эта тетка, другой инструктор, запретила называть себя "Киса". Снова выполнял крутые виражи. Тетка сказала, что для перевернутых полетов нужно специальное разрешение.

Вторник: Вышел на работу мой инструктор. Ему тоже не понравилось, когда я назвал ее "Киса". И вообще он разорался на меня, когда я на взлете убрал обороты, потому что двигатель слишком уж ревел...

Среда: Инструктор сказал мне сегодня, что после первых двадцати часов обучения пилотированию с любым курсантом становится ясно, с какой скоростью он способен усваивать материал. В моем случае, сказал он, скорость эта просто устрашающая. Ага - наконец-то, прогресс пошел!

Четверг: Входил в штопор. И не раз. И, так, чисто-чисто выходил из него. Из них, то есть. Инструктор сказал, что я, вроде, малый не промах. Еще выполнял полет по кругу, вокруг точки вращения. Инструктор правда сказал, что запрещает мне выбирать за точку вращения дом моей бывшей тещи...

Пятница: Выполнял конвейеры. Инструктор сказал, что если бы направление взлета, первого разворота и посадочной глиссады образовывали треугольник, я был бы идеальным летчиком. Опять хвалит! Приятно...

 

Четвертая неделя

Понедельник: Сегодня я впервые приземлился на летное поле большего аэропорта. Все было как надо, пока я не заявил капитану Боинга-747 впереди нас, чтобы он не загораживал нам свет... Инструктор говорит, вся эта неделя теперь будет посвящена изучению этикета радиообмена.

Вторник: спросил сегодня моего инструктора, кто еще у них в семье начал седеть в таком раннем возрасте. Он лишь улыбнулся. Просто мы сегодня изучали, как входить в штопор на взлете. И еще он сказал, что другой раз лучше все-таки дождаться, пока мы не наберем нужную высоту. Наш самолет уже через три дня отремонтируют. Да, еще инструктор говорит, что спина у него почти не болит.

Среда: Выполнял полет в облаках. Раньше я думал, что радиомачты гораздо ниже. Да, а инструктор мой точно седеет, прямо на глазах.

Четверг: На протяжении всего полета летал с закрылками. Инструктор поинтересовался, зачем мне это нужно. объяснил ему, что это мера безопасности: дополнительная подъемная сила никогда не помешает. Скучный человек: посадил грызть основы аэродинамики...

Пятница: Спросил инструктора, когда я смогу совершить самостоятельный полет. еще никогда в жизни не видел, чтобы человек смеялся так весело и так долго, пока не заплакал...

 

 

Определения

АНТИОБЛЕДЕНИТЕЛЬНА СИСТЕМА: Устройство, предназначенное для работы при любых погодных условиях, кроме обледенения.

БАНК: Это группа таких славных, милых джентльменов, в руках у которых залог за ваш самолет.

ДАЛЬНОСТЬ САМОЛЕТА: Расстояние на пять миль после той точки, где, мистическим образом, все топливо в баках опять исчезнет.

ДВИГАТЕЛЬ В КРИТИЧНОМ СОСТОНИИ: Та часть самолета, которая некогда жила полной жизнью под капотом, а ныне находится в блоке интенсивной терапии ремонтного цеха и на правах доходяги дышит на ладан.

АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО САМОЛЕТА: Половина расстояния от вашего нынешнего положения, в момент, когда двигатель окончательно заглох, до ближайшей приличной площадки, на которой может быть все-таки как-то удастся приземлиться.

ЗАПАСНОЙ АЭРОДРОМ: Все после конца взлетной полосы, если двигатель у вас встал на взлете.

КАРБЮРАТОР ОБЛЕДЕНЕЛ: Обычное оправдание пилота, который объясняет причину происшествия, когда на самом деле у него просто закончилось топливо.

КРИТИЧЕСКА ВЫСОТА: Минус два метра.

МАКСИМАЛЬНЫЙ ВЗЛЕТНЫЙ ВЕС: Максимально разрешаемая масса самолета при взлете. Плюс, конечно, всего еще один чемодан, плюс ящик пшеничного виски, ружье, боеприпасы к нему, сумка для гольфовых клюшек, шар для боулинга. И еще не забудьте утяжеления для спуска в океанские глубины.

ОТКАЗ ДВИГАТЕЛ: Такое состояние двигателя, когда по стечению обстоятельств все топливные баки окончательно заполнились воздухом.

ОЧЕРЕДНОСТЬ РАДИООБМЕНА: Термин для обозначения того воздушного боя, который ведут между собой пилоты, чтобы перехватить радиосвязь с аэропортом назначения.

ОШИБКА ПРИ ПОСАДКЕ: Пробег длиной в три километра по двухкилометровой ВПП.

"ОТ ВИНТА!": Предупреждение, которое пилот всегда выкрикивает через две секунды после включения стартера.

ПРОТИВОПОЖАРНА ПЕРЕГОРОДКА ДВИГАТЕЛ: Отсек самолета, специально спроектированный так, чтобы весь жар двигателя и весь его чад обязательно попали в кабину пилота.

УСТАНОВКА УКАЗАТЕЛ ВЫСОТЫ: Место, куда его установили. Обычно прячется почему-то где-то в углу, за колонкой управления, как раз при заходе на посадку по приборам при минимальной видимости.

 

 

33 примера вранья в три короба...

1. из Федерального авиационного управления США, но я готов помочь вам...

2. ? Что вы, я ни разу не сшибал при посадке лампочки освещения полосы

3. Мы прилетим в аэропорт назначения вовремя, может быть даже несколько раньше

4. Извините, мадам, я, кажется, потерял ключи от реактивного лайнера

6. в первый раз починил это как надо, поэтому сломался этот блок по другой причине

7. Сами понимаете - турбулентность. Из-за нее и посадка такая вышла

8. член клуба асов авиации

10. вышел из облаков прямо на быки полосы

11. Погода улучшается, вон уже посветлело

12. Не волнуйтесь за вес или балансировку - все полетит, как надо

13. Если мы немного спустимся, наверняка увидим огни

14. Мне двадцать два года, налетал шесть тысяч часов и закончил четырехгодичное летное училище

15. Мы вам выслали эту деталь еще вчера.

16. бы с удовольствием взял себе вторым пилотом женщину.

17. Достаточно следовать инструкциям в книге - и все будет в порядке.

18. У этой модели характеристики на двадцать процентов лучше, чем указано в описании.

19. Нам всем, кто работает в авиации, слишком много платят, мы мало работаем и нас ОЧЕНЬ УВАЖАЮТ.

20. Конечно, без проблем, я на этом самолете налетал уже 2000 часов.

21. Всего я налетал 5000 часов, из них 3200 по приборам.

22. Смотреть в справочнике не надо, я все это напамять знаю.

23. Конечно, я могу летать на самолете - крылья-то у него есть?

24. Мы вернемся домой как раз к обеду.

25. Ваш самолет будет готов в два часа дня.

26. всегда рад видеть представителя Федерального авиационного управления.

27. Мы каждый день в полете, а потому зачем нам какие-то курсы повышения квалификации?

28. Самолет только что прошел ежегодную профилактику - как это в нем что-то может сломаться?

29. думал, что ТЫ об этом позаботишься.

30. вижу ВПП.

31. вижу, как взлетают и садятся самолеты.

32. Конечно я знаю, где мы находимся!..

33. УВЕРЕН, что шасси было выпущено!

 

 

Законы Мэрфи для пассажиров (тех, кто часто летает)

1. Ни один рейс никогда не вылетает по расписанию. За исключением того раза, когда вы сами опаздываете и вам бы не помешали лишнее время, чтобы успеть на самолет.

2. Если вы опаздываете на рейс, он обязательно будет отправляться из самого дальнего конца терминала.

3. Если вы приехали на рейс слишком рано, его обязательно задержат на несколько часов. Или отменят.

4. Ни разу, ни в одном аэропорту именно ваш рейс не отправляется от стойки номер один.

5. Если вы должны работать во время полета, обязательно начнется болтанка, как только ваша ручка прикоснется к бумаге.

6. Если вам дали среднее место, вы еще до посадки можете легко определить, кому достались места рядом с вами, у окна и у прохода: просто найдите двух самых полных пассажиров.

7. Только пассажиры, сидящие у окна, без конца бегают в туалет.

8. Орущий младенец в самолете обязательно окажется прямо рядом с вами.

9. Самая красивая женщина на вашем рейса всегда сидит где-то еще, а не рядом с вами.

10. Чем меньше отсеки для ручной клади в пассажирском салоне, тем больше вещей тащат люди с собой в самолет.

 

 

Жалобы пилотов

Несколько реальных записей из журналов техобслуживания в разных подразделениях ВВС США и отчеты об исполнении, которые ремонтная бригада делает после устранения неисправностей.

 

Проблема: "Следы протечки на правом основном шасси."

Решение: "Следы удалены."

 

Проблема: "Левая внутренняя основная покрышка почти нуждается в замене"

Решение: "Левую внутреннюю главную покрышку почти заменили."

 

Проблема: "Пробный полет в норме, только автоматическая посадка прошла несколько жестко."

Решение: "Оборудование автоматической посадки на этой модели не установлено."

 

Проблема: "Автопилот не может."

Запись в журнале: "А теперь может."

 

Проблема: "В кабине что-то развинтилось."

Решение: "В кабине что-то завинтилось."

 

Проблема: "Сигнал маркера неправдоподобно громкий"

Решение: "Сигнал сделан более правдоподобным. Теперь ему можно верить."

 

Проблема: "Дохлая мошкара на ветровом стекле."

Решение: "Заказали живую мошкару."

 

Проблема: "Утечка жидкости из второго пропеллера."

Решение: "Утечка жидкости из второго пропеллера в норме. У остальных пропеллеров отсутствует нормальная утечка. Это не в норме."

 

Проблема: "Автопилот в режиме выдерживания курса на определенной высоте вводит самолет в режим снижения со скоростью 200 футов в минуту."

Решение: "Не можем воспроизвести эту проблему на земле."

 

Проблема: "Система опознавания, "свой или чужой", не работает."

Решение: "Система опознавания не работает в положении ВЫКЛ."

 

Проблема: "Фиксаторы из-за трения заклинивают сектора газа."

Решение: "Их для того и поставили."

 

Проблема: "Двигатель номер три отсутствует."

Решение: "После недолгих поисков двигатель номер три обнаружен на правом крыле."

 

Проблема: "Самолет не слушается."

Решение: "Проведена воспитательная беседа, сделано внушение, самолету указано, что если он не начнет слушаться и летать как паинька, его ждут серьезные последствия."